«Наука должна быть веселая, увлекательная и простая.
Таковым же должны быть и ученые»
П. Капица
22 апреля 2013 года на базе МКОУ
«Высокоярская СОШ» произошло событие, к
которому около двух месяцев готовились его
участники – учащиеся школы – конкурс среди учащихся «Околонаучные опыты». А
инициаторами стали ребята 8 класса вместе с учителем физики – Беляевой Татьяной
Васильевной.
Они же и составили
Оргкомитет конкурса «Околонаучные опыты».
Руководитель Научно-методического Совета
школы – Картавченко Т.А. привлекла
к Конкурсу партнёров из Томского
политехнического университета и Управляющий совет школы.
И
вот в 13.00 кабинет физики едва
смог вместить конкурсантов и гостей. Интерес к
новому образовательному событию был чрезвычайный. Любопытство собравшихся подогревала выставка игрушек,
приуроченная к конкурсу. Ведь каждая
игрушка – это демонстрация определённого физического явления. Как тут не
вспомнить слова П. Капицы: «Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая.
Таковыми должны быть и учёные».
Конкурс открыла его организатор –
Беляева Т.В.
А Web-камера устремила свой «глаз» на
демонстрационный стол, на котором участники конкурса демонстрировали по очереди
приготовленные опыты и давали к ним научный комментарий. Гости из ТПУ, которых
представила доцент кафедры наноматериалов и нанотехнологий Анна Юрьевна
Годымчук, – студенты Диана и Айгуль - имели возможность не только наблюдать
опыты, но и задавать участникам вопросы. Надо сказать, вопросы отличались
истинным научным подходом. И большинство участников конкурса смогло также с
истинным научным подходом дать на них ответ.
На конкурсе работало два жюри: с
одной стороны, члены управляющего Совета и учителя школы, с другой – гости из
ТПУ.
Наибольший интерес у членов жюри вызвали
такие опыты: «Яйцо в графине», «Рыбка», «Устойчивый карандаш», «Спичечный
телефон». Но наибольшую сумму баллов эксперты с двух сторон отдали демонстрации опыта «Акрополь», который
приготовили и прокомментировали Стрелкова Вероника (11 класс) и Стрелков
Виталий (7 класс).
Расставив на столе 55 бумажных цилиндров и накрыв их листом
фанеры, Виталий взобрался на этот
постамент и простоял всё то время, пока его сестра объясняла публике, почему же
он не падает.
Аникин Александр из 9 класса
пытался без помощи рук, но с
помощью подожженной бумаги заставить
варёное яйцо пройти в узкое горло графина. И это ему почти удалось, через
некоторое время яйцо действительно проскочило в графин.
Гуляева Полина с помощью капель
растительного масла заставила бумажную рыбку плавать в «искусственном озере» на
подносе. А Суханову Николаю удалось
поставить на палец карандаш так, что тот и не думал падать.
Оксана Абдюшева из 6 класса
продемонстрировала телефон из спичечных коробок и пригласили желающих из зала
«взять трубку на другом конце провода» и
поговорить.
Всего выступило 20 участников.
Зрители увидели:
- катушку, которая катилась сама
по себе;
- яйцо, которое поднималось каждый
раз, как только его клали на бок;
- «водолаза», который то всплывал,
то погружался в пластиковой бутылке, стоило лишь слегка надавить на её
стенки руками;
- перевёрнутый стакан с водой, из
которого вода почему-то не вытекала;
- круглую коробку, которая сама
катилась по наклонной плоскости вверх
и многое другое.
В конкурсе приняли участие ребята
с 5 по 11 класс, четвероклассники были почётным детским жюри и главными
ценителями. Им представилась возможность «голосовать»
смайликами. Пока взрослое жюри
подводило итоги конкурса, все гости и участники конкурса смогли «побывать» на
орбите и вместе с космонавтами поставить различные эксперименты.
Итоги конкурса подвели члены
управляющего Совета.
I место – Стрелковы Вероника (11 класс) и Виталий (7 класс) с
опытом «Акрополь».
II место – Гуляева Полина (8 класс) с опытом «Рыбка», Суханов
Николай (8 класс) с опытом «Устойчивый карандаш».
III место – Абдюшева Оксана (6 класс) с опытом «Спичечный
телефон», Аникин Александр (9класс) с опытом «Яйцо в графине».
День НАУКИ веселой, увлекательной
и простой СОСТОЯЛСЯ!!!