ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе научно-исследовательских, проектных, реферативных и творческих работ школьников «Перспектива»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2. Участниками Конкурса являются учащиеся и учителя государственных и негосударственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы (далее – Участники). Участие в конкурсе может быть как коллективное (группа не более 3 человек), так и индивидуальное.
- стимулирование и развитие учебно-исследовательской, научно-познавательной, проектной деятельности учащихся школ, образовательных центров, учреждений дополнительного образования в форме интеллектуального соревнования;
- моральная поддержка одарённых школьников, проявляющих интеллектуальную направленность личности, развитый теоретический познавательный интерес к наукам, творческое отношение к учебной, проектной, исследовательской деятельности;
- поощрение социально активных, самостоятельно мыслящих и любознательных школьников, склонных к созиданию, культурному самосовершенствованию;
- объединение школьников на основе теоретического осмысления проблем глобальной экологии, всеобщей стратегии выживания человечества и идей устойчивого развития;
- интеграцию усилий преподавателей различных наук для формирования у подростков целостной картины мира на основе плюрализма современных философских концепций, разных взглядов на взаимодействие сложных природных систем и человеческого общества – биосферы и техносферы (культурной географической оболочки);
- повышение престижа умственного труда и научно-исследовательской профессиональной деятельности в современных социально-экономических условиях;
- обеспечение разнообразия форм развивающего, интеллектуального общения школьников в системе дополнительного образования детей (ДОД).
1.4. Все мероприятия Конкурса, включая подведение итогов и награждение победителей и призеров, проводятся с 15 ноября
1.6. Основное содержание представляемых на конкурс работ должно лежать в межпредметной области следующих дисциплин: биология, химия, физика, математика, информатика. Возможна интеграция с предметами социально-гуманитарного цикла.
1.8. Рабочим языком Конкурса является русский язык.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.2 Этапы Конкурса:
2.2.1. Для участников только заочной формы Конкурса:
1 этап: представление готовых работ в Оргкомитет Конкурса по адресу Perspectiva.VYR@yandex.ru с 15 ноября
2 этап: определение победителей и призёров и награждение до 15 марта 2014 г.
2.2.2. Для участников только очной формы Конкурса:
- отборочный (заочный) этап с 15 ноября
- финальный (очный) 1 марта 2014 г.– заключительная конференция с представлением участниками докладов по работам, отобранным по итогам заочного этапа.
2.3. Обучающиеся могут участвовать в конкурсе под руководством научного руководителя, либо самостоятельно.
2.4. График проведения этапов Конкурса ежегодно утверждается оргкомитетом Конкурса.
2.5. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами, а также могут поощряться памятными подарками.
2.5. По итогам Конкурса издается сборник тезисов работ, допущенных до участия в финальном этапе Конкурса.
3. Номинации Конкурса для учащихся:
3. Конкурс научно-исследовательских и проектных работ.
4. Конкурс творческих работ.
5. Конкурс творческих работ.
6. Мастер-класс.
4. Организационно-методическое и информационное обеспечение Конкурса
4.2. Информация о порядке участия в Конкурсе, о победителях и призерах является открытой, публикуется в средствах массовой информации, сети Интернет, может размещаться для информирования обучающихся во всех образовательных учреждениях, распространяется среди обучающихся, педагогических работников и родителей.
4.3. Тезисы работ, допущенных до участия в финальном этапе Конкурса, являются открытыми материалами, оперативно публикуются в печати и в сети Интернет на сайте Конкурса http://perspectiva.ucoz.net
Не допускается установление ограничений на публикацию тезисов работ, допущенных до участия в финальном этапе Конкурса, в том числе – заключение договоров об исключительном праве на публикацию.
4.4. Функции оргкомитета и жюри.
4.4.1. Оргкомитет Конкурса:
- организует и обеспечивает непосредственное проведение этапов Конкурса;
- обеспечивает информационную поддержку проведения этапов конкурса, включая информационное наполнение интернет-сайта конкурса http://perspectiva.ucoz.net,
- устанавливает требования к тезисам работ отборочного этапа;
- определяет регламент проведения финального этапа Конкурса, включая требования к докладам по работам его участников;
- формирует состав жюри Конкурса;
- создает апелляционную комиссию, принимает окончательные решения по результатам рассмотрения апелляций;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Конкурса;
- организует оформление и выдачу дипломов победителям и призерам Конкурса.
4.4.2. Жюри Конкурса:
Жюри Конкурса формируется Оргкомитетом Конкурса и включает экспертов по каждому направлению работы Конкурса. То, что зелёным цветом, может убрать?
Оргкомитет определяет количество участников финального этапа Конкурса и формирует его программу;
Жюри заслушивает и оценивает доклады участников финального этапа Конкурса;
Жюри формирует рейтинг участников финального этапа Конкурса;
Жюри определяет кандидатуры победителей и призеров Конкурса;
Жюри готовит предложения по награждению победителей и призеров Конкурса;
4.4.3. Оргкомитет и жюри Конкурса принимают решения, которые оформляют в виде протоколов заседаний.
5. Порядок участия в Конкурсе, определения победителей и призеров.
Права и обязанности участников Конкурса и их научных руководителей
5.1. В отборочном этапе Конкурса на добровольной основе принимают участие обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования независимо от места учебы, жительства.
5.2. К участию в финальном этапе Конкурса допускаются обучающиеся, работы которых отобраны жюри по итогам экспертизы тезисов, представленных на отборочный этап.
5.3.Участник Конкурса имеет право:
- получать информацию о порядке, месте и времени проведения Конкурса;
- получить информацию о результатах экспертизы тезисов своей работы.
5.4. Участник Конкурса обязан выполнять требования настоящего Положения, соблюдать порядок проведения Конкурса, который доводится до участников до начала Конкурса. В случае нарушения порядка проведения Конкурса участник может быть лишен права на участие в нем.
5.5. Научный руководитель участника Конкурса имеет право:
- получать информацию о порядке, месте и времени проведения Конкурса;
- получить информацию о результатах экспертизы тезисов работы участника, которым он руководит;
- присутствовать на финальном этапе Конкурса
5.6. Подведение итогов Конкурса проводится по результатам результатам «очного тура»?
Победители и призёры Конкурса определяются на основании результатов участников финального этапа Конкурса.
5.7. Победители Конкурса награждаются дипломами первой степени, призеры — дипломами второй и третьей степени. Дипломы победителей и призеров Конкурса подписываются председателями оргкомитета и жюри Конкурса. Участники могут также награждаться памятными призами.
5.8. Количество победителей и призеров финального этапа Конкурса не должно превышать 45 процентов от общего числа участников финального этапа.
5.9. Вручение дипломов победителям и призерам Конкурса осуществляется не позднее, чем через 2 недели после завершения финального этапа Конкурса.
6. Финансовое обеспечение Конкурса
6.2. Взимание оплаты (в какой-либо форме) за участие в Конкурсе не допускается.
6.3. Образовательные учреждения высшего профессионального образования и научные учреждения могут оказывать содействие в проведении Конкурса в форме направления своих сотрудников для участия в работе оргкомитета и жюри Конференции и оплаты их труда, предоставления помещений для проведения Конференции и иной материально-технической поддержки.
7. Условия подачи заявки для участия в конкурсе
Об изменении сроков подачи заявки можно узнать у организаторов конкурса или посетив сайт http://perspectiva.ucoz.net
Заявку могут подавать сами участники, от их имени могут подать заявку учителя, педагоги, родители (другие родственники и законные представители), научные руководители и консультанты; по просьбе участников конкурса помощь в отправке заявки могут оказать друзья, знакомые, старшие товарищи.
7.2. В заявке должно быть указано следующее (форма заявки указана в Приложении № 1):
- фамилия, имя докладчика, класс, школа (лицей, гимназия, ЦО, колледж, кадетский корпус, другие типы учебных заведений), учебная группа (объединение) дополнительного образования, подростковый клуб, детская или молодёжная общественная организация,
- почтовый и e-mail участника (руководителя) конкурса;
- фамилия и инициалы научного руководителя, учёная степень, место работы, должность, почётные звания; если руководитель проекта не работает в научной организации, не имеет учёной степени, не занимает соответствующей должности, то лучше писать просто «руководитель работы (проекта)», а не «научный руководитель»
- фамилии и инициалы консультантов (ими могут быть учёные, руководители групп дополнительного образования, школьные учителя, педагоги-организаторы, психологи, родители), их место работы, учёная степень, должность; если консультантом является представитель научной организации, специалист, имеющий очевидное отношение к науке, то используется формулировка «научный консультант» (в других случаях рекомендуется писать просто «консультант»).
- тема представляемой работы; просьба формулировать тему как можно конкретнее, отражая в названии суть проведенных изысканий; названия проектов для «Ярмарки идей» – образные, метафорические и аллегорические – обычно, не годятся для нашего конкурса: постарайтесь написать тему так, чтобы сразу было понятно, о чём идёт речь, о чём именно будет Ваш доклад, а не загадывать загадки для любителей головоломок;
- краткое изложение (тезисы в произвольной форме); эта информация будет использована редактором для пояснительного расширения темы конкурсной работы в программе конкурса, если предложенное автором название, по мнению редактора, не понятно читателю и/или не несёт конкретной информации о проделанной работе;
- предполагаемая секция, на которой планируется защита (смотрите список секций и ориентиры для распределения заявок по секциям);
- наличие у докладчика демонстрационных материалов: стендовые доклады, таблицы, слайд-шоу (компьютерная презентация), видеофильмы, живые объекты, образцы, коллекционные материалы, препараты, макеты, динамические пособия и т.п.;
- конкретные пожелания к наличию на секции необходимого для выступления технического оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, экран (укажите минимальные технические характеристики и программное обеспечение);
- регламент выступления (не более 10 минут: 7 минут сообщение + 3 минуты ответы на вопросы жюри и из зала).
7.3. Объём заявки не более одной страницы на один доклад. Она может быть представлена в печатном виде (кегль 12)
7.4 Количество работ от одного участника не ограничено.
7.5. Возможные способы подачи заявок:
- принести лично или направить через сайт (заполнить форму в разделе «Заявка»);
- выслать по e-mail: Perspectiva.VYR@yandex.ru
- прислать на почтовый адрес: 636225 Томская область, Бакчарский район, с.Высокий Яр, пер.Больничный, 16, с пометкой «На конкурс "Персектива"».
3. КОНКУРСНАЯ РАБОТА
3.2. Текст должен быть напечатан. Желательно наличие иллюстраций (таблиц, схем, рисунков, фотографий). В конце работы необходимо поместить список использованной литературы. Объём работы не должен превышать 15 страниц А4, кегль 12.
Жюри знакомится с текстом непосредственно в момент выступления участников очной формы Конкурса, поэтому для доклада нужно иметь отдельный конспект выступления и продублированную наглядность.
3.3. При желании, к работе можно приложить отзыв научного руководителя, консультанта или эксперта-профессионала (в произвольной форме), а также направление от руководителя образовательного учреждения (не обязательно).
4. ВЫСТУПЛЕНИЕ
4.2. Во время выступления конкурсантов жюри знакомится с текстами их работ, за которые выставляются отдельные баллы. Перед началом выступления текст конкурсной работы нужно сдать в жюри! Заранее присылать или привозить текст не нужно. Работы участников не возвращаются и не рецензируются.
4.3. Количество выступающих по одной конкурсной работе не должно превышать 3-х человек (в тексте можно указать остальных). Нами не приветствуются выступления, когда более трёх человек по очереди рассказывают текст работы. У нас на конкурсе не принято петь, танцевать, наряжаться в театральные костюмы, показывать мини-спектакли. Это не запрещено, но баллы таким способом здесь не зарабатывают. Гораздо больше ценится понимание содержания работы, умение отвечать на вопросы.
4.4. Обычные сроки проведения защиты конкурсных работ –16 февраля 2013.. Однако возможны изменения сроков. Следите за информацией на сайте конкурса.
4.5. Заседания конкурсных секций для 1 – 5 классов и для 6 – 11 классов проводятся в один день. Следите за информацией на сайте конкурса
4.6. Жюри секций для учащихся 6 – 11 классов оценивает каждую работу и каждое выступление по следующим параметрам:
Параметры для 6 – 11 классов |
баллы |
Причина, побудившая выбрать данную тему |
0 – 5 |
Время, затраченное на подготовку работы, степень самостоятельности |
0 – 5 |
Умение донести до аудитории основные положения проекта |
0 – 5 |
Владение представленным материалом, умение отвечать на вопросы |
0 – 5 |
Оформление текста работы: текст, рисунки, фотографии, схемы |
0 – 5 |
Использование при выступлении живых объектов, макетов, самостоятельно выполненных рисунков, постеров, коллажей (аппликаций), презентаций, видеороликов и др. |
0 – 5 |
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 16
Параметры для 1– 5 классов |
баллы |
Регламент выдержан |
0-1 |
Выступление свободное |
0-2 |
Речь, отражающая заинтересованность |
0-2 |
Наглядность, иллюстрирующая доклад |
0-2 |
Компетентность ответов на вопросы жюри и слушателей |
0-2 |
Качество оформления текста работы |
0-2 |
Объём выполненной теоретической работы (изучение литературы) |
0-2 |
Актуальность проведённого исследования |
0-1 |
5.1 По окончании работы секций жюри устанавливает конкурсные места в зависимости от суммы баллов по всем вышеназванным показателям.
5.2 Победители конкурса награждаются дипломами I, II и III степени (всего один комплект на каждую секцию), а другим успешно выступившим участникам вручаются свидетельства (дипломы) «За активное участие в конкурсе».
5.3 Заочные участники конкурса получают «Свидетельство о заочном участии в конкурсе», победители и призёры заочного этапа награждаются дипломами.
5.4 Сведения о выступавших и о представленных на конкурс работах размещаются на сайте конкурса, а также хранятся у руководителей секций.